• 16 марта, суббота
  • Москва, БЕРСЕНЕВСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, 14, СТР. 5А

Как стать дата-журналистом

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
92 дня назад
с 10:00 16 марта по 20:00 24 марта
Москва
БЕРСЕНЕВСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, 14, СТР. 5А

Научитесь находить истории в данных и рассказывать их на воркшопе Strelka Mag и дата-журнаиста, специалиста по визуализации данных Андрея Дорожного

Как рассказывать об исследованиях не скучно? Можно ли без навыков программирования собрать, проанализировать, визуализировать и описать данные? И как полученные результаты упаковать в интересную историю? ​Strelka Mag — издание «Стрелки», которое уже четыре года пишет о самых разных городских исследованиях и делает так, чтобы сложные экспертные выводы были понятны широкой аудитории.

Журналистика данных (data-journalism) — направление в журналистике, в основе которого лежит обработка данных и их использование для создания медиа-материала. Таким образом в издании «Деловой Петербург» рассказали про поэта​пную застройку северной столицы, а в исследовании Strelka Mag выяснили, из каких городов переезжают жить в Москву. Открытые данные могут служить инструментом для раскрытия задуманной истории или стать ее источником. Выпускники воркшопа смогут применять свои знания не только для работы в СМИ, но также в консалтинговых компаниях, государственных структурах и везде, где требуется упаковка больших или открытых данных.

Недельный интенсив состоит из теоретических лекций и практических заданий, программа предусматривает вечернюю загрузку в будни и полный день в выходные. Работая в группах, участники курса создадут свои мультимедийные проекты. Лучшие из них будут опубликованы на Strelka Mag.

В ходе учебы участники научатся:

  • видеть истории в данных, 
  • заниматься парсингом (сбором), очисткой и анализом данных самостоятельно,
  • обрабатывать и визуализировать данные без навыков программирования,
  • собирать на основе полученных результатов истории, организовывать процесс создания подобных материалов внутри команды.

Цель курса — научить журналистов, блогеров, аналитиков и медиаменеджеров работать с данными и создавать на их основе продукты для медиа. В основе программы лежит идея о том, что можно работать с данными и визуализацией, не будучи программистом или дизайнером.

Курс будет полезен:

  • журналистам,
  • медиа-менеджерам,
  • аналитикам,
  • блоггерам,
  • продакт менеджерам.

Преподаватели:

  • Андрей Дорожный — дата-журналист и дизайнер, автор ​более 50 ​материалов на основе данных, презентаций и визуализаций,
  • Соня Эльтерман — главный редактор журнала ​Strelka Mag.

Помимо основного состава преподавателей воркшопа, участников ждут лекции от экспертов в области дата-журналистики, работающих в России и за ее пределами:

  • Григорий Туманов — главный редактор «Батенька да вы трансформер»,
  • Вадим Макаренко — экономический журналист Gazeta Wyborcza (Польша),
  • Александр Богачев — экс-руководитель отдела дата-журналистики РБК
  • и другие.

Полная стоимость воркшопа составит 28000 рублей при покупке билета до 14 февраля включительно, количество билетов ограничено. После 14 февраля — 35000 рублей. Студенты могут купить билет со скидкой 10% при предъявлении документа.

Чтобы принять участие, заполните заявку. После этого с вами свяжется продюсер Института для уточнения организационных вопросов и отправит ссылку на оплату. Окончательный дедлайн подачи заявок — 11 марта. По вопросам — morar@strelka.com.

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше