• 19 мая 2018, суббота
  • Калининград, Набережная Верхнего пруда, Лекторий «Школа Горожанина»

Пять чувств Калининграда: Чем живет город

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Strelka Institute for Media, Architecture and Design
2379 дней назад
19 мая 2018 c 13:30 до 14:30
Калининград
Набережная Верхнего пруда, Лекторий «Школа Горожанина»

Описать город можно не только с помощью текста и изображений. Погрузиться в жизнь улиц помогает видео — сидя дома, можно взглянуть на город глазами туриста и понять, из чего складывается его неповторимый образ

По запросу «достопримечательности Калининграда» в интернете можно найти множество фотографий символов города: Кёнигсбергского кафедрального собора, Фридландских и Росгартенских ворот, Рыбной деревни и местных музеев. Но что кроется за парадной картинкой любого города? Шипение пара, бьющего из-под земли нью-йоркских авеню, крики разносчиков симитов в Стамбуле, гудение трафика на улицах Гонконга, гул карнавала в Рио-де-Жанейро — такие звуки-символы городов можно услышать, не только добравшись туда в реальности, но и посмотрев в интернете видео туристов и местных жителей.

Исследователи центра городской антропологии КБ Стрелка Дарья Радченко и Ксения Гранковская проанализировали YouTube-ролики тех, кто недавно переехал в Калининград, чтобы понять, в чём заключается привлекательность самого западного мегаполиса России и рассказать не только о визуальных образах города, но и о том, какие звуки, запахи и чувства олицетворяют Калининград.    

За основу анализа взяли русскоязычные видеоролики о Калининграде, набравшие не менее 1000 просмотров и созданные людьми, которые переехали совсем недавно, от недели до года.

В полевой антропологической практике существует формат go-along интервью, когда антропологи сопровождают человека в прогулке по привычной для него местности, задавая вопросы о том, что он видит, слышит и чувствует. Работая с видео, исследователи следуют за маршрутами, которые человек сам хочет показать другим.

Благодаря видеоблогерам, мы можем не только прочитать о городе, но и буквально увидеть его глазами туриста или его нового жителя. Как пишут Айис Тассидиа и Дэниел Фезенмайер в книге Mediating Tourist Experiences: Access to Places via Shared Videos. Annals of Tourism Research, пользовательские видео буквально переносят зрителя в другой ландшафт, социо- и саундскейп, или звуковой ландшафт города. Так мы узнаем о том, насколько сильно в городе ощущается история, запечатлённая в старинных домах, узких улочках, звоне трамвая и брусчатке. Кстати, демонстрация последней занимает свыше 3 % времени роликов.

С помощью анализа видео мы можем узнать, что именно видят, слышат, чувствуют в городе разные группы пользователей. Это помогает понять, какие места им интереснее, и что в этих местах нужно улучшить для их комфорта. Что особенно важно и ценно для жителей, и что именно нужно бережно сохранить, чтобы не утратить неповторимый облик города? На что они жалуются и как можно сделать их жизнь в городе приятнее?

Лекция рассчитана на максимально широкую аудиторию: прежде всего тех, кто смотрит и производит видеоконтент, а также на людей, интересующиеся наследием города, включая представителей туристического бизнеса, которым может быть интересно, как город видят туристы.

Дарья Радченко — заместитель руководителя Центра городской антропологии КБ Стрелка и научный сотрудник РАНХиГС, автор свыше 50 научных работ в области цифровой антропологии и интернет-фольклора, один из авторов исследования о событийных практиках жителей Санкт-Петербурга. Дарья вела исследования по цифровой антропологии в рамках программы благоустройства «Моя улица» и программы по развитию моногородов РФ.

Событие пройдет в шатре «Школы Горожанина» на территории Городского Пикника, точное расположение вам помогут найти волонтеры и указатели.

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше