Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лайки и репосты, активность в приложениях и соцсетях становятся базой для анализа городской среды. Сотрудники Центра городской антропологии КБ Стрелка объяснят, как благодаря мобильному телефону горожане меняют пространство, сами того не зная
Что жители ценят в своем городе, а чего не замечают? Как изменения городской среды отражаются в онлайн-пространстве? Как вообще люди пользуются городом? Ответ на эти вопросы знают цифровые антропологи — специалисты, анализирующие большие данные, чтобы изучать город. Благодаря современным технологиям сегодня можно сделать выводы о разных привычках горожан — например, предпочитаемом транспорте и популярных пешеходных маршрутах. Такие данные помогают при исследовании разных сообществ и групп: пенсионеров и студентов, работников больших корпораций или потребителей конкретного бренда, сообществ активистов и субкультур. При этом в работе используются только открытые источники — фото в социальных сетях, посты и геотеги, данные мобильных операторов и заказов такси через приложения.
На лектории, организованном Центром городской антропологии КБ Стрелка и Институтом «Стрелка», вы узнаете, как цифровые данные позволяют увидеть знакомое место по-новому, чем данные, сгенерированные самими пользователями, отличаются от независимых данных (загруженность линий метрополитена или гео-данные велопрокатов) и какие новые проблемные области может решить антропология. Эксперты поделятся результатами актуальных проектов и на их примере объяснят, как различными методами собирать и использовать городские данные.
Лекторий состоит из коротких лекций и дискуссии, во время которых слушатели смогут принять участие в интерактивном эксперименте, который наглядно продемонстрирует возможности использования цифровых данных. Иметь профессиональный опыт не обязательно, к участию приглашаются студенты и выпускники факультетов урбанистики, антропологии, а также все, кто интересуется этой темой.
После регистрации на экране появится ссылка на группу в Telegram. Пожалуйста, сохраните ссылку: этот чат понадобится для участия в эксперименте. Кроме того, с его помощью вы сможете задать вопросы спикерам и познакомиться с остальными участниками мероприятия.
Лекцию проведут:
Дарья Радченко — заместитель руководителя Центра городской антропологии КБ Стрелка и научный сотрудник РАНХиГС, автор свыше 50 научных работ в области цифровой антропологии и интернет-фольклора, один из авторов исследования о событийных практиках жителей Санкт-Петербурга. Вела исследования по цифровой антропологии в рамках программы благоустройства «Моя улица» и программы по развитию моногородов РФ.
Андрей Кармацкий — руководитель компании Urbica, которая занимается сбором, анализом и визуализацией городских данных. Ведет Facebook-сообщество «Бытовая картография». С 2007 по 2015 год руководил службой дизайна геоинформационных сервисов компании «Яндекс».
Михаил Алексеевский — руководитель Центра городской антропологии КБ Стрелка, кандидат филологических наук. Основатель и руководитель Центра городской антропологии КБ Стрелка (2012). Автор более 80 научных публикаций по городской антропологии и современному фольклору.
Центр городской антропологии КБ Стрелка разрабатывает и проводит научные исследования, направленные на решение прикладных задач в области развития поселений, улучшения социальной и культурной жизни городских сообществ. Такие исследования — важная часть любых городских инициатив. Они позволяют с высокой степенью детализации определить целевую аудиторию проекта, ее интересы и потребности, предсказать, каким будет восприятие проекта в обществе, выявить его сильные и слабые стороны. Центр проводил антропологическое исследование города Одинцово Московской области, исследование общественных пространств Саратова, антропологическое интернет-исследование ожиданий жителей Новой Москвы, связанных с развитием этой территории, и другие.