Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Красная площадь для мучеников и разрисованный Литейный мост — акционисты, кураторы и исследователи обсудят, какие художественные следы остаются на городской карте и в умах горожан
Современный город чутко реагирует на жесты и обстоятельства. Художники-акционисты, пронизывающие городскую среду своими акциями, порой оставляют ощутимые следы на городской карте. Петр Павленский, навсегда связавший Красную площадь с идеей художника-мученика. Анатолий Осмоловский и его соратники, ещё в девяностые годы приложившие это же место силы своим трехбуквенным определением. Петербург, который больше никогда не будет прежним, пережив ночь с группой «Война», — мост с эррегированым фаллосом навеки останется в летописи города. Бельгийский художник Франсис Алюс, живущий в Мехико-сити и придумавший этому городу удивительную перформативную карту. Питер Вайбель и Вали Экспорт, еще в шестидесятые гулявшие по Вене в образе пса и его верной хозяйки. Все эти акции навсегда останутся на городской поверхности, определенным образом предвосхитив события, которым в городе еще только предстоит произойти. Куратор Виктор Мизиано, историк искусства Саша Обухова, идеолог групп «Война» и Pussy Riot Петр Верзилов, куратор студии Тина Сегала Луиз Оджер, акционистка Катрин Ненашева и другие участники помогут этой дискуссии стать важной вехой в процессе осознания города как живого тела.
«Современный человек представляет собой живой памятник. Он — наслоение смыслов, прототип структур и опыт поколений. С человека пишут контуры поселений, человеческое сознание исторгает, подобно 3D-принтеру, готовые формы и фундаменты. Человек прибивает себя к площади, человек встает на постамент, человек пересекает город — эти действия входят в историю, меняя окружающую реальность со скоростью света. Отношения между человеком, жестом и городом, вот что будет нас интересовать в этой дискуссии. Куда торопится город и к чему его толкает живое тело человека?» — куратор программы, художник и директор Государственной галереи на Солянке Федор Павлов-Андреевич.