Автоматизированный дизайн, машинное обучение, умная сортировка мусора – эти технологии призваны решать конкретные задачи, стоящие перед бизнесом, и в то же время оказывают влияние на общество, экономику и культуру. Каков характер этого влияния? Как эти инициативы помогают развивать города?
Выступления представителей нескольких компаний пройдут в формате Tech talks – коротких презентаций, в ходе которых эксперты будут говорить об отраслях применения, преимуществах и ограничениях, а также перспективах конкретной технологии.
Автоматизированный дизайн все чаще становится основным методом проектирования, а его инструменты объединяют архитекторов, инженеров, финансовых консультантов и других ключевых игроков на всех этапах – от концепции до реализации проекта. Лео Штуккардт на примере строящегося в амстердамском районе Зейдас проекта The Valley, расскажет о том, как изменилась роль автоматизированного дизайна.
Машинное обучение стало неотъемлемой частью жизни в городе. Реклама, транспорт, социальные сети, бизнес – все растет на алгоритмах искусственного интеллекта, а поставщиками данных для этого становятся сами жители. Чтобы развиваться, компаниям необходимо осваивать эти технологии, но это зачастую сложный процесс из-за ресурсоемкости и отсутствия стандарта. Анна расскажет, как с этим справляется «Газпром нефть» и поделится последними разработками компании в этой сфере, которые могут активно использоваться другими организациями.
Один человек за год жизни производит 410 килограммов отходов. В Санкт-Петербурге за год набирается 2,8 млн тонн. 90% всего мусора отправляется на свалки, где он будет разлагаться сотни лет. Проблема экологии и осознанного потребления стоит как никогда остро. Евгений Гудов расскажет о созданном в Yota Lab проекте Интеллектуальные системы, который при помощи робототехники и искусственного интеллекта помогает осуществлять умную сортировку отходов. Получаемое в результате сортировки сырье планируется отправлять на продажу или использовать для выработки энергии.
В условиях увеличения количества информации становится критически важным «вооружить» сотрудников компании новыми интерфейсами, позволяющими быстро и наглядно представить огромный объем информации. Антон Бесходарный расскажет о том, как AR и VR-технологии используются в «Газпром нефти» – в частности, как при помощи VR-теста можно оценить склонность сотрудника к рискованному поведению.
Концепция «интернета вещей», нового способа управления физическим миром, становится все более актуальной для городов. Одно из ее проявлений – сервис кикшеринга, включающий прокат электросамокатов, гироскутеров и сигвеев. Есть несколько факторов, которые мешают развитию шеринга в Петербурге. Сергей расскажет о принципах работы платформы кикшеринга и IoT технологии (Internet of Things), об особенностях внедрения сервиса в Санкт-Петербурге, а также о сложностях разработки и запуска Whoosh.
Для аккредитации — pr@strelka.com.
Конференция организована компанией «Газпром нефть» и входит в программу социальных инвестиций «Родные города». Программной дирекцией выступает Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.