Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Открытие кино программы «Стрелки» 2014 года с участием Михаила Ратгауза, Бориса Хлебникова, Николая Хомерики, Натальи Мещаниновой и Александра Родионова / Strelka cinema programme 2014 opening with the participation of Alexander Ratgaus, Boris Khlebnikov, Nikolai Khomeriki, Natalya Meshchaninova, and Aleksandr Rodionov
В начале программы фильмов про повседневность мы решили пригласить режиссеров, которые занимаются этой самой повседневностью здесь и сейчас – рядом с нами. Причем провести с ними эксперимент.
Мы попросили каждого из приглашенных выбрать по одной сцене из своего фильма – и рассказать, как именно она была сделана. То есть как они переводили грубый и неотесанный или наоборот ускользающий язык нашей с вами жизни на язык кино. Каждый расскажет про одну сцену – а потом мы ее посмотрим.
В продолжении вечера – показ одного из лучших фильмов программы, настоящего шедевра «новой волны» – «Интимного освещения» Ивана Пассера.
«Интимное освещение»
(Чехословакия, 1965), режиссер Иван Пассер
В глубокую, как река, провинцию приезжает столичный виолончелист, чтобы сыграть с местным оркестром. Он останавливается у старого друга, который оброс семейством и играет изредка на похоронах. Вместе они проводят день в мучительно-прекрасном жанре встречи старых друзей, которые должны перешагнуть через все, что между ними выросло. С легкими, полными воздуха, как это было можно только в 1960-х, Иван Пассер делает с самой простецкой жизнью то, что и должно искусство: а именно просвечивает ее насквозь, – до полной прозрачности и сияния.
––––––––––––––––––
For the start of our programme of films on everyday routine, we decided to invite directors who are working on this same theme here and now – right beside us. This was taken as the opportunity to conduct an experiment with them.
We asked each invited guest to pick a scene from one of their films – and tell us how exactly it was created. That is, how it was that they translated the crude and unpolished, or, conversely, elusive, language of our daily lives into the language of cinema. Each will discuss a single scene – and then we will watch it.
Continuing the evening, a showing will be held of one of the best films of the programme, a real masterpiece of the “new wave” – Ivan Passer’s Intimate Lighting.
Intimate Lighting
(Czechoslovakia, 1965), directed by Ivan Passer
A cellist from the capital arrives in the most remote of provincial towns to play with the local orchestra. He stays with an old friend who has raised a family and now only plays rarely at funerals. Together they pass the day in the bittersweet genre of meetings of old friends who must overcome all that has passed since their last parting. Full of sighs, in a manner which was only possible in the 1960s, Ivan Passer performs his artistry with the very most simple things of life: and in doing so, illuminates it through and through, to its fullest transparency and radiance.